Управление автомобилем в дождь

Как только дождливая осень или весна врывается в крупные города, то в результате этого увеличивается число аварийных ситуаций. В условиях влажного покрытия дорожного полотна сцепление колес с асфальтом уменьшается, устойчивость автомобиля ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Все это усложняет любые маневры на дороге, особенно на линиях дорожной разметки и трамвайных путях.

Самый опасный период на дороге, когда дождь только начался, так как снижается коэффициент сцепления колес с дорожным полотном. В этот момент капли дождя собирают в себя дорожную пыль и частицы резиновых покрышек, создавая скользкую суспензию, способствующую заносу автомобиля и увеличению тормозного пути.

Во время дождя ухудшается видимость на дороге. Поэтому водителям следует соблюдать скоростной режим и дистанцию между автомобилями, во избежание создания аварийной ситуации. Печку или климат-контроль автомобиля необходимо перевести из режима обогрева ног на обдув лобового и боковых стекол, там, где находятся зеркала заднего вида. Направленный поток воздуха в ноги приведет к испарению влаги с ковриков, что поспособствует запотеванию стекол.

Во время дождя пешеходы так же могут создать аварийную ситуацию, поэтому водителям автомобиля необходимо быть крайне внимательным.

Эффект «аквапланирования» является одной из основных причин ДТП в дождливую погоду. Он возникает в случае, когда скорость автомобиля достигает критического значения, при котором шина не успевает удалять воду из места ее касания с дорогой. При этом автомобиль частично или полностью неуправляем из-за водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожного полотна. Поэтому опытные водители соблюдают скоростной режим 50-60 км\ч. Возникновение «аквапланирования» зависит от качества поверхности дорожного покрытия, толщины слоя воды, скорости движения, наличия направленного строения протектора и глубоких водоотводящих каналов на шине автомобиля, толщины протектора.

Основные причины эффекта «аквапланирования»

  • состояние покрытия дороги в дождь;
  • состояние подвески автомобиля;
  • величина скорости автомобиля;
  • состояние протектора шин;
  • давление в шинах.

Автомобили с задним или передним приводом по-разному управляются на влажном покрытии.

У автомобилей с задним приводом эффект «аквапланирования» проявляется на передних колесах и переходит на задние. Поведение руля становится слишком «мягким» и не прогнозируемым. Таким образом, не изменяя траекторию движения и скорость, есть вероятность возникновения ДТП.

У переднеприводных автомобилей «аквапланирование» происходит наоборот. При попытке совершить торможение, возможен занос транспортного средства. Для предотвращения заноса автомобиля с передним приводом следует увеличить скорость, тем самым ведущие колеса транспортного средства выведут вас из заноса.

Для предупреждения эффекта «аквапланирования» стоить выбрать хорошую летнюю резину для автомобиля, обращая внимание на протектор и каналы для отвода воды. Большой износ шин увеличивает вероятность возникновения эффекта скольжения. Выбирая шины, учитывайте наличие маркировки, которая указывает по-годные условия использования резины.