Ремни безопасности: пристегиваться или нет?

Ремни безопасности

Первые автомобили, которые появились в прошлом веке, назвать безопасными довольно сложно. Но поскольку двигались они с небольшой скоростью, в этом не было необходимости. С появлением более скоростных транспортных средств больше внимания стало уделяться именно безопасности находящихся в салоне людей.

Одни из первых внедренных элементов, которые снижали вероятность получения травм при резком торможении и ДТП — ремни безопасности (РБ). Сейчас это обязательная составная часть любого ТС. Требование об использовании ремней безопасности во время движения автотранспорта прописано в ПДД. Езда без ремня безопасности влечет административную ответственность.

Что такое ремни безопасности и зачем они нужны

Это обязательные к установке в машины элементы. Они призваны обеспечить безопасность во время движения. Их основное преимущество заключается в высокой эффективности снижения тяжести ДТП. По статистике, пристегнутые люди выживают в 75 случаях из 100. Ремни безопасности не позволяют находящимся в салоне пассажирам перемещаться в случае резкого торможения или столкновения. Они предотвращает удары о части салона, а также минимизируют риск вылета наружу.

Об опасности оказаться непристегнутым при дорожно-транспортном происшествии говорит следующее: в случае лобового удара непристегнутые пассажиры ТС получают такие же травмы, как и в случае падения с высоты на твердую основу. Естественно, все зависит от скорости. Если:

  • 40 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 6,3 м;
  • 60 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 14 м;
  • 80 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 25 м.

Пассажиры, пристегнутые ремнями, подвергаются меньшему риску, поскольку роль «мягкой подушки» берет на себя деформирующийся бампер. При ДТП благодаря ему происходит гашение кинетической энергии. Естественно, на больших скоростях от бампера меньше пользы. Однако получить травму при столкновении у пристегнутых в 2 раза ниже, чем у тех, кто решил не использовать передний или задний ремень безопасности.

Важно знать, что место в салоне транспортного средства и вид ДТП влияют на эффективность РБ. Автомобиль может получить фронтальный или боковой удар, а также опрокинуться.

Если происходит столкновение спереди, вероятность гибели пристегнутого шофера снижается примерно в 2,3 раза. Если случается боковое столкновение — в 1,8 раза. Если авто опрокидывается – удивительно, но почти в 5 раз.

Нередко водители получают меньше травм, чем пассажиры, которые едут в тех же автомобилях. Объяснение простое – шофер всегда раньше реагирует на опасность. Когда он чувствует ее приближение, он принимает определенные решения. Некоторые действия выполняются машинально: прижимание к рулю, отведение от себя удара путем вывода правой стороны ТС в сторону возможного места столкновения с препятствием или другим ТС.

Когда автомашина опрокидывается, то пассажир, не использовавший ремни безопасности, травмируется сильнее. Давно доказано, что эти элементы – простой, но очень эффективный способ уменьшить урон от ДТП.

Как показывают исследования, у пристегнутого на переднем сиденье пассажира на 40-50% меньше шансов погибнуть в аварии. У тех, кто находится пристегнутыми сзади – на 25%. Такие же значения касаются травм при дорожно-транспортном происшествии. В тяжелейших авариях 70% пассажиров спаслись благодаря ремням и только 20% — подушкам.

Виды и особенности ремней безопасности

РБ бывают 3-точечными, 2-точечными и многоточечными. Делятся на ручные и автоматические. Многие автомобили раньше оснащались ремнями безопасности пассажира и водителя без автомеханизмов для натяжения. Сейчас такие типы не встречаются, так как проблема автонатяжения была решена в 70-х годах прошлого столетия.

Оснащенные механизмами натяжения ремни обладают важной функцией – быстро реагируют, если автомобиль резко замедляется. Они просто притягивают к сиденьям пассажиров. Благодаря этому они получают защиту от травм, так как их тела остаются на месте и не ударяются об элементы кузова в салоне.

У натяжителя имеется ограничитель нагрузки, который призван снизить давление на грудную клетку при отработке ремня в моменты ДТП. Если происходит перегрузка (параметры задаются на заводе), происходит искривление внутренней зубчатой рейки. Это приводит к ослаблению натяжения.

Механизм преднатяжителя не задействуется самостоятельно. К нему подключена линия, которая связана с блоком управления подушками безопасности и ремнями. Когда по ней проходит сигнал, начинает работу система зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Поршень механизма толкает газ. Сам механизм соединен с рейкой с зубчиками. При помощи планетарного механизма и происходит натяжение ремня.

Важно знать, что преднатяжитель срабатывает раньше воздушных подушек. Время реакции составляет 0,004 с. после того, как блок управления определил, что случилось ДТП. Все автомобили оснащаются системами пассивной безопасности. Их регулярно модернизируют и дорабатывают автопроизводители. Однако не стоит забывать – необходимо знать, как пристегнуть ремень безопасности правильно. Эти знания в совокупности с новейшими автомобильными системами, призванными уменьшить последствия от аварий, позволят избежать травм. Чтобы узнать об этом подробней запишитесь на наш курс по подготовке на права категории в.

Некоторые автомобили оборудуются автоматическими ремнями безопасности. Их крепят на дверцу. Когда водитель усаживается в сиденье и закрывает дверь, они его «пристегивают».

Использования ремней при перевозке детей

Особенности использования ремней при перевозке детей

Дети до 12 лет должны перевозиться в автокресле. Именно это приспособление фиксируется с помощью ремней, не причиняя никакого вреда юному пассажиру. Малышей, которым еще не исполнилось 1,5 года, необходимо транспортировать в детском кресле, которое требуется повернуть спиной вперед.

На руках нельзя держать детей во время поездки, поскольку в момент столкновения, причем, даже если скорость не превышает 40 км/ч, а ребенок весит не более 5,5 кг, нагрузка достигает 110 кг. Удержать такой вес мало кому удастся.

Самых маленьких (возрастная категория до 1,5 года), следует укладывать в автолюльку и желательно помещать на заднее сиденье. При этом ноги малыша должны располагаться по ходу движения. При таком положении затылок и спина будут хорошо защищены. Для детей весом от 9 до 18 кг предусмотрены автокресла с ремнями, у которых 5 точек крепления. Благодаря этой схеме ударная нагрузка при столкновении равномерно распределится по телу. Риск получения тяжелых травм сводится к минимуму.

По данным врачей, правильное и постоянное использование ремней безопасности спасает еще нерожденных детей. Непристегнутые беременные женщины в 50% случаев теряли своих еще не появившихся на свет детей в ДТП. Да, использование элемента безопасности в таком положении неудобно. И несмотря на то, что ПДД разрешает беременным не пристегиваться, лучше все же делать это.

Спасают ли ремни безопасности

РБ смело можно назвать главными средствами защиты пассажиров и водителя при ДТП. Ширину и длину ремней безопасности каждый автопроизводитель определяет самостоятельно. Если пассажир или водитель не пристегнулся, то в случае столкновения двух ТС или столкновения с какой-нибудь преградой (дерево, забор, стена и т.д.), риск получения серьезных травм значительно возрастает. Важно понимать, что ни одна пассивная безопасность машины и ультрасовременные airbag не смогут предотвратить летальный исход.

Обратимся к статистике: если пассажир весит 75 кг, то в случае ДТП на скорости 60 км/ч его тело подвергается нагрузке, равной 3 тоннам. На скорости 80 км/ч нагрузка увеличится до внушительных 9 тонн. Даже пристегнутому человеку под такими нагрузками будет непросто. Шанс пострадать увеличится многократно. Сложно представить, что будет с пассажиром, положение которого в салоне авто в момент столкновения не зафиксировано ремнями безопасности.

Не всем эти цифры понятны, поэтому изучим статистику Швеции и Литвы. Население Швеции – 8,5 млн человек. В год в стране погибает в ДТП не более 650 человек. Если взять с расчетом на 1 млн жителей, то выходит 75 человек. В Литве проживает 4 млн человек. Менее, чем за год, а точнее за 9 месяцев, в ДТП погибает 650 человек. Если взять с расчетом на 1 млн жителей, то это уже 235 погибших в авариях.

Как видно, аварий со смертельным исходом в Швеции случается меньше. В 1976 году там провели референдум. Обсуждаемый вопрос – использование ремней безопасности. Люди голосовали за применение и против применения. Тех, кто отдал свои голоса за использование, было больше всего на 0,8%. Все же их было больше, чем противников применения ремней, поэтому был принят официальный закон. Согласно ему, налагается штраф за непристегнутых детей и взрослых в авто во время движения.

После этого количество легких травм из-за ДТП уменьшилось втрое, а количество тяжелых травм – в 5 раз. Последняя статистика Швеции показывает, что около 85% водителей используют ремень безопасности. Литва до этих показателей не дотягивает, так как в стране только 30% водителей пристегивается. Именно из-за тех, кто не хочет применять ремни безопасности, число погибших в авариях на автодорогах увеличивается с 75 до 235 человек на 1 млн жителей.

Трепетно относящиеся к жизни и смерти японцы подсчитали, что в 75 из 100 случаях пристегнутые пассажиры остаются в живых при серьезных ДТП. В Соединенных Штатах Америки провели исследования, которые показали, что при столкновении автомобилей в 77 случаях из 100 пристегнутые люди спасают свои жизни. А если дорожно-транспортное происшествие происходит при поворотах — в 91 из 100 случае.

Обязательно ли сзади пристегиваться

Обязательно ли сзади пристегиваться

В ПДД большинства стран как пассажиры, сидящие спереди, так и те, которые находятся на заднем сидении, должны пристегиваться. Если ремни безопасности во время движения транспорта не используются, то выписываются штрафы. Кроме того, нарушителей страховые компании лишают выплат.

Автопроизводители не дремлют, внедряя специализированные системы. К примеру, если водитель забыл пристегнуться, издается звуковой сигнал. Некоторые модели даже блокируют запуск двигателя до момента, пока не сработает защелка от вставленного ремня.

К сожалению, на большинстве автомобилей нет никаких напоминаний. Ответственность возлагается на водителя. Если он ценит свою жизнь, то обязательно пристегнется. Однако по статистике каждый 15 шофер не считает нужным применять ремни безопасности.

Противники использования ремней в автомобиле находят разные объяснения своим действиям. Самые распространенные доводы в пользу того, чтобы не использовать РБ:

  • ремень сковывает движения;
  • при пожаре сложно выбраться, так как ремень не рвется;
  • если при ДТП вылететь через окно, то с высокой вероятностью останешься жив.

По большей части все эти утверждения — мифы. А теперь рассмотрим, почему.

Сковывание движения. Да, действительно, пристегнутому водителю сложнее открывать правую заднюю дверь. Также сложности возникают, когда требуется дотянуться до бардачка. Езда назад тоже проблематична, если выполняется по методу контроля через заднее стекло, когда необходим поворот корпуса.

Сложно выбраться, если авто горит. Машины могут воспламеняться по причине сильных ударов. Непристегнутые водители при серьезных ДТП обычно находятся без сознания, так как получают множество ударов в результате «полета» по салону. Пристегнутые, как правило, получают намного меньше травм, поэтому часто отстегиваются и выбираются самостоятельно. К тому же нередко на помощь приходят другие участники дорожного движения и оказывают помощь (перерезают ремень, если он заблокирован).

Вылет через окно – гарантия выживаемости. Автопроизводители оснащают автомобили достаточно крепкими стеклами. Если это лобовое, то вылететь через него практически невозможно. Даже если оно пробьется, через дырку пролезет голова или часть туловища. После таких ударов шансы остаться в живых резко сокращаются.

Вновь обратимся к статистике. Благодаря ремням безопасности в 3 из 4 аварий никто не погибает. Подушка безопасности – это хорошо. Но у нее своя функция – предохранение головы от удара об руль, переднюю панель или стекло. У пристегнутого человека защищена грудная клетка, которая в другой ситуации может переместиться и получить удар. Сердце и легкие отлично защищены. Отказ от применения ремней безопасности – второй фактор гибели людей в ДТП. В 92% случаев при аварии на высокой скорость непристёгнутые погибают.

Пассажиры, сидящие сзади, на 40% меньше получают травм, а если еще и пристегиваются, то только в 2% случаев. Когда автомобили сталкиваются на скорости 50-60 км/ч, удар равносилен падению на асфальт с высоты пятиэтажного дома. При столкновении вес ребенка внутри салона увеличивается до 1 тонны. На скорости 100 км/ч пассажир без ремня безопасности на заднем сиденье налетает на сидящего спереди пассажира или шофера с силой, равной 13 тонн.

Когда ремень не нужен

Многие водители и женщины в положении интересуются, можно ли не пристегиваться беременным? Существует ряд ситуаций, когда можно не использовать ремень безопасности. Это относится к будущим матерям, которые находятся на 20 недели беременности. Также не пристегиваться можно при движении машины по ледяной переправе. При этом следует даже приоткрывать двери. Не рекомендуется применять ремень безопасности пассажирам и водителю при езде по понтонам, паромам, ненадежным мостовым сооружением. Все просто – если автомобиль окажется вводе, шансы у пристегнутых выбраться будут равны нулю.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Сколько штраф за не пристегнутый ремень безопасности

В ПДД Российской Федерации указано, что как водитель, так и пассажиры должны быть пристегнуты. Несоблюдение этого правила наказывается штрафами в размере от 500 до 3000 рублей. Разберемся, кто платит, в таких ситуациях, а также на кого эти правила не распространяются.

Непристегнутый ремень у водителя

В статье 12.16 КоАП указано, что если водитель не пристегнулся, то ему придется заплатить 1000 рублей. Причем, выписывать штрафы злостному нарушителю сотрудники ГИБДД могут несколько раз в день. При этом сумма не увеличится. При оплате штрафа в первые 20 дней полагается скидка до 50%.

Неоплата в течение 60 дней (плюс 10 дней на обжалование) влечет привлечение к административной ответственности. В таком случае водитель получит штраф в размере 2000 рублей. Альтернатива штрафу – задержание на 15 суток. Суд может назначить до 50 часов обязательных работ в пользу государства.

Кто платит штраф за ремень пассажира

Езда на автомобиле по ПДД РФ требует, чтобы водитель и пассажир были пристегнуты. Запрещена перевозка пассажиров, если они не используют ремни безопасности. Нарушение этого правила влечет наложение штрафа на водителя в размере 1000 рублей, а также на непристёгнутого попутчика в размере 500 рублей. Стоит отметить, что пристегнутыми должны быть и пассажиры, которые находятся на заднем сиденье. Впрочем, иногда сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением.

Штраф за непристегнутого ребенка в детском кресле

Если в автомобиле находятся несовершеннолетние, которые не используют ремни безопасности, то на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей. Данное нарушение указано в статье 12.23 КоАП РФ. По правилам, перевозка детей до 7 лет разрешена только в автокресле или бустере (специальное удерживающее устройство ISOFIX).

Кто не обязан платить штраф за ремень

Все без исключения должны ездить пристегнутыми. Требование не распространяется на машины, в которых не предусмотрены специальные крепления для ремней безопасности. Если выяснится, что автовладелец самостоятельно демонтировал их, то он будет привлечен к административной ответственности.

Работникам службы МЧС также разрешено не пристегиваться, например, если они передвигаются на авто по льду. Ледяные переправы – не автодороги общего пользования, поэтому ПДД здесь не действует.

Еще одна ситуация, при которой штраф не может быть наложен — поломка в дороге застежки или крепления. Конечно, время от времени водитель обязан выполнять проверку ремней безопасности и менять сильно изношенные элементы, но предусмотреть все нельзя.

Как ловят непристегнутых водителей

Раньше непристегнувшихся водителей ловили только сотрудники ГИБДД. Но со временем стали появляться камеры, которым под силу фиксировать это нарушение. Нейросеть с помощью этих камер распознает водителей без ремней безопасности, причем в любое время суток. С каждого комплекса, запечатлевшего нарушение, приходят постановления. Ограничений по количеству штрафов не предусмотрено. В день могут фиксироваться многочисленные нарушения одного автовладельца.

Важно знать, что сотрудниками ГИБДД регулярно организуются рейды, в ходе которых выявляются различные нарушения. Наконец, чтобы водители соблюдали ПДД, организовываются «скрытые патрули» — полиция контролирует обстановку на дороге, используя автомобили без специальных опознавательных знаков.

Как оспорить штраф за ремень

Любой водитель имеет право на оспаривание штрафа. Количество подобных обращений в ГИБДД увеличилось после появления камер. На это выделено 10 дней с момента выписки штрафа. Но водитель должен предъявить доказательства своей невиновности. Все жалобы рассматриваются в течение 10 рабочих дней после того, как были зарегистрированы.

Вас может заинтересовать возможность восстановление навыков вождения для женщин или пройти обучение в нашей Автошколе по специальному новому VIP тарифу

Случайные публикации в блоге

Какую машину выбрать для начинающего водителя
Дорожная разметка в ПДД 2021 с описанием
За что грозит лишение водительских прав