Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Параллельная парковка — самый быстрый способ поставить машину на стоянку, обочину, парковку, на которых уже есть автомобили. Но чтобы научиться заезжать в тесный «карман», новичкам нужна практика и знание некоторых секретов управления транспортным средством (ТС). О последних мы и поговорим сегодня.

Схемы параллельной парковки

Параллельная парковка

Правила параллельной парковки говорят о двух основных схемах:
  • передним ходом — выполняют при большом запасе места для ТС;
  • передвижением назад — используют в условиях ограниченного пространства.
Параллельная парковка задним ходом только поначалу кажется недостижимой. На самом деле такой метод повышает управляемость автомобиля. Когда вращающиеся колёса находятся сзади, авто становится более манёвренным. И водитель получает возможность втиснуть машину в минимально допустимое пространство.

Параллельная парковка задним ходом: пошаговая инструкция

Параллельная парковка задним ходом

Чтобы поставить авто на правую сторону:
  1. Найдите подходящее место с запасом по длине от 30–40 см, чтобы соседние автомобили могли беспрепятственно выехать.
  2. Сравняйтесь со стоящей впереди машиной. Пространство между транспортными средствами — 40–80 см, в зависимости от ширины улицы, плотности трафика. В правом зеркале поймайте обзор левого зеркала автотранспорта, стоящего позади.
  3. Выкрутите рулевое колесо до упора вправо и потихоньку двигайтесь до момента, когда задний левый край багажника сравняется с передним левым углом капота авто, стоящего сзади.
  4. Выровняйте рулевое колесо, продолжив движение до выравнивания правого угла капота с левым углом кузова автомобиля спереди.
  5. Выкручивайте руль до упора влево, ставьте авто на место. И не забудьте про ручной тормоз!
При параллельной парковке с движением назад активно используются зеркала. Если парковаться в узкой улице, на стояночном месте, где активно ездит транспорт, почти наверняка вы избежите столкновения, убережёте авто от царапин, вмятин.

Советы новичкам на площадке

При повороте руля в неподвижном состоянии повышается сила трения между покрышкой и дорожным покрытием. Растёт нагрузка на комплектующие части рулевого привода. С гидравлическим или электрическим усилителем процесс проворачивания нетрудоёмкий, но износ зубьев рейки повышается. Желательно выкручивать «баранку» при минимальном движении. Это актуально для старых транспортных средств, где рулевое управление изношено. Для развития навыка параллельной парковки рекомендуем мысленно чертить алгоритм действий. На узких улицах нужно следить за движением, чтобы не попасть в аварию, не повредить лакокрасочное покрытие или кузов. Нужно контролировать сокращающийся путь до транспорта, находящегося позади. Необходимо передвигаться медленно, плавно, без рывков, резких нажатий на акселератор.

Рекомендации по параллельной парковке в городе для начинающих

При недостаточном опыте параллельной парковки перед началом действий нужно выбраться из машины, определить размер будущего стояночного пространства. Неопытному водителю редко удаётся точно оценить расстояние между стоящими автомобилями. Выходить желательно, лишь когда остановка автотранспорта не запрещена правилами дорожного движения, не мешает транспортному потоку. Со временем вы обретёте навык определять расстояния до ближайших объектов из водительского сиденья. Выходить нужно будет только при явно ограниченном расстоянии между стоящими машинами. Отлично помогают в параллельной парковке парктроники, задние и передние камеры. Они разовьют чувствование расстояния. Автоматическая парковочная система хороша, но автоматика часто «не видит» подходящего места, не работает в «тесных карманах», куда легко заехать самостоятельно.