Конденсат в автомобиле

Конденсат в автомобиле — распространённое явление, особенно в холодное время года. Когда тёплый влажный воздух внутри салона соприкасается с холодными поверхностями (стёклами, металлом), образуется влага, которая и оседает в виде капель. Конденсат можно наблюдать на стёклах, дверях, под обивкой салона и даже в скрытых полостях кузова. В небольших количествах это нормально, но избыточная влага может привести к серьёзным проблемам.

Конденсат в автомобиле

Конденсат в машине – может быть временным неудобство, встречающимся редко, а может быть сигналом о возможных проблемах. Чтобы избежать серьёзных последствий, важно следить за влажностью в салоне и вовремя обслуживать систему вентиляции. Особенно внимательным нужно быть в межсезонье и зимой, когда перепады температур воздуха внутри салона и снаружи максимальны. Тревожными признаки того, что необходимо срочно сдать автомобиль на обслуживание, являются:
  • Конденсат появляется даже в сухую погоду. Это самый первый признак неисправности в автомобиле, причина которого может быть комплексной или связанной с неисправности какой-либо системы (необязательно, к слову, в системе вентиляции).
  • Постоянно запотевают стёкла. Первый признак неисправности в системе вентиляции или, как минимум, сигнал о забитом дренаже для отвода влаги, образующейся при работе кондиционера.
  • Запах сырости в автомобиле. Это может говорить о том, что под обивкой салона или на изгибах и стыках в конструкции автомобиля уже есть плесень.

Получить водительские права в Москве

Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!

    Причины появления конденсата в машине

    Небольшое запотевание стёкол утром или после дождя — естественный процесс. Также естественно это выглядит, когда вы садитесь в холодную машину зимой и включаете «печку». В обоих случаях лишняя влага достаточно быстро уходит и не мешают водители вести автомобиль, а пассажирам страдать от высокой влажности и странного запаха в салоне. Поэтому самая главная причина образования конденсата – это резкий перепад температур между воздухом в салоне и снаружи. К другим источникам излишней влаги можно отнести:
    • Повышенная влажность воздуха. Это связано с попаданием воды в салон на мойке (влажные коврики, протекающие уплотнители дверей) и большим количеством пассажиров в автомобиле зимой (это и теплое дыхание и избыточное количество снега на протекторе обуви)
    • Проблемы в системе вентиляции. Засоренный дренаж, неработающая заслонка рециркуляции, а также неисправный компрессор, обеспечивающий кондиционирование салона.
    • Иные технические неисправности. Например, течь радиатора печки или проблемы с гидроизоляцией кузова.

    Чем опасен конденсат в авто

    Как и в любом другом месте, избыточная влага приводить к серьезным последствиям, устранить которые может быть дорого или нецелесообразно в случае запущенного случая. Можно назвать пять самых опасных последствий конденсата в машине:
    • Обмерзание стёкол в зимнее время. Как минимум, это ухудшает обзор.
    • Грибок и плесень в салоне автомобиля. Самое безобидное последствие – это постоянный затхлый запах, но постоянное нахождение в таком автомобиле может привести к аллергии или астме.
    • Коррозия кузова. Вода скапливается в скрытых полостях кузова (пороги, днище) и приводит к ржавчине.
    • Проблемы с электроникой. Влага, попадающая на контактные провода, приводит к их окислению, что, в свою очередь, приводит к частым сбоям в борт-компьютере и даже коротким замыканиями.
    • Порча обивки салона. Разводы на креслах, отсыревший потолок, и «гниение» под ковриками.

    Как избавиться от конденсата в автомобиле

    Конденсат может образовываться по разным причинам: как разовым, так и носящим «хронических» характер. Для профилактики излишней влаги в салоне машине необходимо следовать простым и очевидным рекомендациям, которые позволят свести к минимуму появление проблем с запотеванием стекол и сохранять «здоровье» автомобиля на весь период его активной эксплуатации:
    • Снижение влажности в салоне. От банального проветривания до сушки ковров и удаления лишней влаги с помощью специальных «поглотителей» (есть в специализированных автомагазинах)
    • Обслуживание системы вентиляции и кондиционирования. В среднем на каждые 15 000 км (или раз в год) необходимо заменять салонный фильтр. При прохождении ТО обращать внимание на диагностику системы вентиляции и кондиционирования: проверять дренаж, проводить антибактериальную обработку.
    • Герметизация салона. Заменить уплотнители дверей, если они пропускаю воду.
    • Обработка стекол антизапотевателем (anti-fog). В качестве профилактики. Также рекомендуется использовать кондиционер на регулярной основе для «сушки» воздуха даже в зимнее время года.
    Автошкола 177 — это профессиональная подготовка к получению прав категории B и A в Москве. Наши инструктора помогут вам освоить управление автомобилем с АКПП или МКПП, а мотоинструктора поделятся знаниями и навыками управления мотоциклом. Автошкола в Москве укомплектована солидным парком учебного автотранспорта, а ее филиалы имеются практически во всех округах столицы. Для вашего удобства возможен вариант самостоятельного прохождения теории с помощью онлайн-лекций.

    Случайные публикации в блоге

    Как пользоваться пистолетом на заправке
    Какие права нужны на мотоцикл
    Управление автомобилем в дождь