Как тормозить двигателем в гололёд

Зимой из-за снега и льда ухудшается сцепление шин с дорожным полотном. Машина плохо управляется и тормозит, её может занести. Поэтому существуют правила, направленные на то, чтобы снизить риски для водителя в трудных условиях. Основной принцип — соблюдать предельную осторожность. Сбросьте скорость, увеличьте дистанцию с другими участниками движения, откажитесь от опасных манёвров. Главная сложность — это торможение на скользкой дороге. Действительно, далеко не каждый водитель знает, как правильно тормозить в гололёд. Эти навыки важны в экстренных ситуациях, когда требуется быстрая и безошибочная реакция. Кроме того, огромную роль играет состояние автомобиля. Не забывайте с приходом холодов менять резину на зимнюю.

Как правильно тормозить с ABS

Как тормозить двигателем в гололёд Anti-lock Braking System — система антиблокировки колёс. Она разработана, чтобы максимально обезопасить водителя, в том числе и при торможении в гололёд. При срабатывании ABS колодки быстро зажимаются и тут же расслабляются. Водителю остаётся держать педаль тормоза. Другими словами, система имитирует прерывистое нажатие на тормоза. В результате колёса не блокируются сразу же. Но в этот момент нельзя сильно выкручивать руль. Старайтесь делать это плавно, но уверенно.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 - это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

Отличия торможения на механике и автомате

Как показывает практика, торможение при гололёде намного проще, если у вас механическая коробка передач. Замедлиться и остановиться можно при помощи мотора, переходя с высоких передач на низкие. Например, двигаясь со скоростью 80 км/ч, водитель включает четвёртую передачу, и почти сразу же понижает до третьей. После этого скорость сама равномерно снизится до 40 км/ч. Для этого даже не нужно нажимать на тормоз. При таком торможении колёса не блокируются. Это позволяет машине сохранять управляемость и манёвренность. Смысл заключается в торможении не покрышками о скользкую дорогу, а за счёт уменьшения оборотов двигателя. Лучший вариант в гололёд — скорость не более 50 км/ч. В автомобилях на АКПП тоже можно замедляться двигателем, хотя не столь эффективно. Для этого нужно принудительно переключиться на третью, а затем вторую передачу. Скорость постепенно снизится, но не так быстро, как у машин на МКПП. Однако, возможность вынужденного переключения передач есть не на всех машинах. Обязательно учитывайте, что при торможении двигателем стоп-сигналы не загораются. Это может спровоцировать аварию, если едущий за вами водитель не заметит, что вы начали тормозить.

Чего категорически нельзя делать в гололёд

Главное правило при езде по скользкой дороге: категорически нельзя тормозить педалью в пол. Такое действие вызовет полную блокировку колёс. В итоге авто станет неуправляемым, уйдёт в занос. Также не рекомендуется резко выкручивать руль, сильно газовать. Старайтесь придерживаться простых правил:
  • Отложите смартфон. Пользоваться гаджетами без гарнитуры за рулём и так нельзя. Но в гололёд вам понадобится максимальное внимание, поэтому уберите всё, что может отвлекать.
  • Соблюдайте дистанцию. Вы не можете точно предсказать, насколько увеличится тормозной путь. Поэтому держите максимально возможную дистанцию, чтобы при резком торможении в гололёд не въехать в багажник едущей впереди машины.
  • Смените стиль езды. На скользкой дороге вы вряд ли войдёте в поворот на скорости 80 км/ч. Скорее всего, автомобиль занесёт и он вылетит на встречную. Поэтому откажитесь от любых неосторожных действий.

Как правильно тормозить в гололёд

Опытные водители предпочитают на скользких дорогах замедляться, прерывисто и часто нажимая на педаль тормоза. Если вас всё же начало уводить, в машинах с передним приводом необходимо повернуть руль в сторону заноса, параллельно слегка нажимая на акселератор. Не нужно в этот момент менять передачи. В автомобилях с задним приводом также лучше разворачивать руль в сторону заноса, но при этом нужно полностью отпустить педаль газа. Переключаться между передачами тоже не стоит. У полноприводных авто в таких случаях руль поворачивается в сторону заноса лишь немного, скорость при этом не сбрасывается. Есть несколько советов, которые позволяют избежать заносов:
  • придерживайтесь плавной и спокойной манеры езды;
  • притормаживайте или набирайте скорость только на ровных участках дороги;
  • входите в повороты на низкой передаче с зажатым сцеплением;
  • при выходе из поворота нажимайте на педаль газа медленно и плавно.
Не забывайте удерживать дистанцию. Помните, что при торможении в гололёд тормозной путь будет равен скорости машины в квадрате, умноженной на 0,02. Например, авто едет со скоростью 60 км/ч. Квадрат скорости 3 600 умножаем на 0,02. Получаем 72 метра.

Случайные публикации в блоге

Новый порядок обучения и подготовки автомобилистов
Требования к инструктору по вождению
Как заменить водительское удостоверение