Как поставить автомобиль на учёт после покупки

Покупка машины — радостное и знаменательное событие. Но оно втягивает новоиспечённого владельца в бюрократическую волокиту. Необходимо поскорее поставить автомобиль на учёт — это позволяет стать полноправным водителем. Подлежат регистрации не только новые, но и подержанные транспортные средства. Процедура нужна для проверки — она позволяет выявить угнанные и находящиеся под запретом авто. Регистрация также подтверждает, что машина соответствует заявленной конструкции, а установленное оборудование безопасно для окружающей среды. Как поставить автомобиль на учёт после покупки Процедура бессрочная, проходить её заново не придётся.

За сколько дней нужно поставить машину на учёт после покупки

На регистрацию отводится десять суток. Отсчёт идёт с момента заключения договора купли-продажи. Стоит заранее выяснить, что делать после покупки автомобиля, чтобы избежать проволочек. Первым делом следует забрать документы у предыдущего владельца — это актуально, если вы приобрели б/у авто. При покупке нового транспортного средства владелец начинает сразу оформлять ОСАГО. Без страхового полиса ГИБДД не зарегистрирует машину в своей базе. Получить ОСАГО помогает страховая компания. Необязательно лично посещать офис — сегодня полисы оформляются онлайн. Страховка новой машины проводится без диагностической карты. Владельцам подержанного авто необходимо успеть пройти техосмотр.

Получить водительские права в Москве

Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!

    Далее предстоит оплатить госпошлину. Оформление новых номеров стоит 2 000 рублей. За документ о зарегистрированном транспортном средстве нужно заплатить 500 рублей. Получение ПТС стоит 800 рублей. Оплачивать рекомендуется заранее. Сделать это можно дистанционно — через порталы «Госуслуги», «Сбербанк Онлайн». Срок постановки на учёт автомобиля, купленного на территории России, — десять дней. Если транспорт приобретён за рубежом, на оформление даётся тридцать суток.

    Кто и куда должен обратиться для регистрации ТС

    Процедура проводится владельцем или его уполномоченным лицом. На официальном сайте Госавтоинспекции нужно выяснить адрес ближайшего отделения, уточнить часы приёма. Необязательно обращаться по месту прописки. Можно пройти регистрацию в подразделении МРЭО. Оно может даже находиться в другой области. В этом случае транспорту будут присвоены номера с кодом региона, где прописан его хозяин. Регистрационные таблички собственнику авто придётся покупать самостоятельно. Если действовать через отделение ГИБДД по адресу прописки, то их выдадут на месте. Можно зарегистрировать машину через Многофункциональный центр. Соответствующий закон действует с 29.08.2020. Офисы МФЦ принимают документы и передают их Госавтоинспекции. Это позволяет ускорить процесс. Но не все МФЦ предлагают подобный сервис — нужно искать отделение с оборудованной площадкой для осмотра авто. Если же её нет, центр такую услугу не предоставляет. Зарегистрироваться на приём в ГИБДД помогает портал «Госуслуги». Сервис доступен авторизованным пользователям. Некоторые люди действуют через дилера. Подходят только включённые в реестр МВД автосалоны со статусом уполномоченной организации. Дилер сам ставит ТС на учёт, получает номера. Владельцу предварительно нужно оформить доверенность. Все подробности и вопросы рассмотрим на нашем обучении в автошколе.

    Перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля

    Перед посещением ГИБДД готовится пакет бумаг. Автовладельцу понадобится:
    • паспорт гражданина РФ;
    • документ, доказывающий право владения — договор купли-продажи, свидетельство о наследовании или финансовый документ, подтверждающий факт приобретения машины;
    • паспорт транспортного средства;
    • регистрационный знак;
    • страховой полис;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • транзитные номера (при наличии таковых).
    Если проводится регистрация ТС после покупки подержанного авто, к перечню бумаг прилагается СТС — свидетельство о регистрации на предыдущего собственника. А когда оформлением занимается не владелец лично, а кто-то вместо него, потребуется доверенность, заверенная нотариусом. Посредник тоже предоставляет своё удостоверение личности. Заявление заполняется на приёме. Если запись проходила через «Госуслуги», владелец распечатывает заполненный на сайте бланк. По окончании оформления авто владельцу выдают свидетельство о регистрации транспортного средства — его следует всегда держать под рукой. К СТС прилагаются два регистрационных госномера и документы, которые были поданы при обращении.

    Что будет, если не вовремя поставил машину на учёт

    Срок постановки на учёт автомобиля установлен законодательством, его нельзя продлить. Однако автовладельцы могут не уложиться в отведённый десятидневный период из-за форс-мажоров — внезапной командировки, тяжёлой болезни. При истечении срока собственник будет нести ответственность по ст. 19.22 КоАП. Она предусматривает штраф 1,5–2 тысяч рублей. Такую сумму нужно будет уплатить физическим лицам. Для юридических лиц штраф составляет уже 5–10 тысяч рублей. Он взимается, даже если незарегистрированная машина просто стоит в гараже или под окном. При повторном нарушении сумма возрастает. Также водитель рискует лишиться прав три месяца. Если же собственник ездит на незарегистрированной машине, ему грозит штраф в 500–800 рублей согласно статье 12.1 КоАП.

    Случайные публикации в блоге

    Налоговый вычет за обучение в автошколе в 2020 году
    Какие права нужны на мотоцикл
    Как получить права в другом городе