Как подобрать антифриз правильно

Во время работы двигатель сильно разогревается и его необходимо охлаждать. С этим справляется и обычная вода. Но зимой её использовать не получится — жидкость замерзает на морозе. Образовавшийся лёд может повредить внутренние системы шлангов и патрубков. Антифриз Поэтому водители используют антифриз — специальную смесь, которая не замерзает при низкой температуре. Такая жидкость лучше воды сразу по нескольким причинам:
  • более низкий порог кристаллизации;
  • высокая температура кипения;
  • хорошие антикоррозионные свойства.
При этом важно правильно подобрать антифриз — разные продукты отличаются по составу и свойствам. Как это сделать мы и расскажем в статье.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 - это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

Для чего нужен антифриз

Двигатель внутреннего сгорания во время работы производит большое количество тепла. Даже на холостых оборотах мотор может разогреваться до 130 °C. Чтобы охладить детали и применяется специальная жидкость. У неё более высокая температура кипения, чем у чистой воды. Кроме того, даже на сильном морозе состав не замерзает. Как правило, охладитель производится на основе двухатомного спирта: этиленгликоля. Чем меньше в составе жидкости воды и чем больше спирта, тем ниже температура замерзания такого средства (до –65 °C). Производители часто добавляют разные присадки:
  • глицерин;
  • нитриты;
  • фосфаты;
  • ПАВ и т. д.
Антифриз можно использовать также в качестве зимнего стеклоочистителя. Спирт препятствует образованию наледи. Без охлаждающей жидкости нормальная работа двигателя невозможна. По этой причине вопросу, как выбрать антифриз для автомобиля, нужно уделить достаточно внимания. На обучении в нашей автошколе можно задать все интересующие Вас вопросы и получить квалифицированные ответы.

Особенности антифриза в зависимости от цвета

Этиленгликоль — прозрачная жидкость со сладковатым вкусом. Но он ядовит для человека при приёме внутрь. Поэтому производители окрашивают охладитель в яркие цвета и добавляют горькие компоненты, чтобы исключить случайное проглатывание. Кроме того, так легче отследить уровень раствора в бачке.

Получить водительские права в Москве

Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!

    Начинающим автолюбителям сложно разобраться в ассортименте охлаждающих жидкостей. Чтобы понять, какого цвета выбрать антифриз, нужно знать одно: на самом деле, окрашивание не несёт информации о технических свойствах средства. Физические характеристики, например, температура замерзания, указывается на упаковке. Поэтому нужно смотреть заявленные производителем данные. Хотя единого стандарта не разработано, бренды стараются придерживаться определённой системы. В целом, различают такие виды антифриза для авто по цветам:
    • Синий, зелёный. Это бюджетный вариант охладителя на основе этиленгликоля класса G11. В качестве присадок добавляют только антикоррозионные компоненты — силиконы. Средства ядовиты для человека, поэтому такие составы нужно держать подальше от детей.
    • Красный. Если вы раздумываете, какой антифриз залить, смело выбирайте составы красного цвета. Это карбоксилатные соединения класса G12. В их основе — карбоновые кислоты. Они обладают повышенной теплоотдачей и в отличие от представителей предыдущего класса не образуют осадка.
    • Фиолетовый. Охладитель на основе пропиленгликоля класса G13. Он полностью безопасен для человека и окружающей среды, а также обладает хорошими смазочными, антикоррозионными свойствами. Единственный его недостаток — относительно высокая стоимость.
    Это основные нюансы, которые необходимо знать для понимания, чем отличаются антифризы. Кроме того, в зависимости от концентрации и добавок меняется порог кристаллизации охлаждающей жидкости. Рекомендуемый температурный режим обязательно будет указан на этикетке. Стоит ориентироваться на него, а не на цвет охладителя.

    Как часто надо менять антифриз

    Всё зависит от типа охлаждающей жидкости. Например, силиконовые антифризы класса G11 меняют не реже, чем раз в два года. Относительно быстрая замена нужна из-за того, что в таких составах образуется твёрдый осадок. Если охладитель не поменять вовремя, абразивные частички повредят мотор. Жидкости класса G12 служат дольше — до 5 лет. Антифризы на основе пропиленгликоля самые долговечные. Их можно менять каждые 250 тысяч километров пробега или раз в 10 лет. Каждый раствор сопровождается руководством от производителя, где указаны ориентировочные сроки его замены. Если не соблюдать рекомендуемые правила, могут возникнуть неприятные последствия:
    • повышенный износ двигателя;
    • образование трещин и щелей в металлических блоках;
    • появление на поршнях и цилиндрах задир;
    • возникновение коррозии и протечек.
    В случаях, когда по какой-либо причине не указывается срок службы антифриза, лучше перестраховаться и менять его каждые 50–60 тысяч километров пробега. В среднем это 2–3 года эксплуатации. Выбирая, какой антифриз заливать зимой, посмотрите на допустимую температуру. Для большинства регионов подойдёт стандартная охлаждающая жидкость, которая эффективна до –37 °C. Но в некоторых областях температура опускается ниже, поэтому понадобятся составы, работающие в экстремальных условиях — до –65 °C. Сам процесс замены довольно прост, и состоит из нескольких этапов:
    1. Подобрать антифриз.
    2. Подготовить машину. Для этого нужно заглушить мотор, отключить аккумулятор, дождаться остывания радиатора.
    3. Удалить старую жидкость. Необходимо открутить крышку сливного блока, предварительно подставив ёмкость, в которую будет стекать отработанное средство.
    4. Промыть радиатор, чтобы удалить ржавчину и другие засорения, мешающие работе охлаждающей системы.
    5. Промыть силовой агрегат. Для этого снимите термостат, оставив крышку на месте, и поместите шланги радиатора в патрубок сверху, предварительно разъединив их. Промывать нужно до того момента, пока стекающая вода не станет чистой.
    6. Залить новую жидкость в расширительный бачок.
    Если всё сделано правильно, заведите мотор и через несколько минут проверьте уровень охладителя.

    Можно ли смешивать антифризы разных цветов

    Производители и автомеханики не рекомендуют смешивать две разные охлаждающие жидкости. Если уровень антифриза недостаточный, нужно полностью слить старый раствор, даже если его срок годности ещё не вышел. Только после этого можно заливать новый. В крайнем случае, чтобы долить жидкость, можно купить точно такую же, внимательно сверив тип, производителя и цвет. Дело в том, что антифризы могут существенно различаться по составу. Если их смешать, компоненты вступают в реакцию и средство теряет свои характеристики. Определяясь, какой антифриз лучше выбрать, не забудьте об этом правиле. Поэтому стоит отдавать предпочтение охладителям известных брендов, которые легко найти в автомагазинах.

    Случайные публикации в блоге

    Когда лучше учиться на права — зимой или летом?
    Как научиться не бояться водить?
    Как правильно тормозить на механике